Предлагаю поделиться информацией о размерах (в цифрах) социальной помощи в странах ЕС, сроках и условиях получения разного вида помощи, стоимость медстраховок, размеры пенсий итд. Вроде как пенсия нескоро, но думать надо, где теплее
Социальная политика в странах ЕС. Помощь, медстраховка,пенсия :)
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться209.11.2013 21:30:34
Хорошая тема, только я ничего про это не знаю!
Поделиться310.11.2013 01:16:50
Насколько мне известно во Франции хороший социальный пакет, но вот цифр не знаю, безусловно тема интересная особенно хотелось бы по Венгрии тоже понять, на что можно рассчитывать))
Отредактировано Albion (10.11.2013 08:11:41)
Поделиться413.11.2013 17:55:27
Здравоохранение
Согласно Конституции, право на возможно более высокое физическое и духовное
здоровье всех находящихся на территории Республики Венгрия обеспечивается через
систему охраны труда, учреждения здравоохранения, медицинские услуги и т.д.
Несмотря на это правительство Венгрии считает, что здоровье населения на
протяжении последних 30 лет ухудшается. Основными проблемами в области здоровья
населения являются низкая продолжительность жизни, высокий уровень смертности от
сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и от заболеваний (Government of
Hungary 2002).
Основные правила доступа к услугам здравоохранения установлены в Акте по
Страхованию Здоровья (Health Insurance Act)
Система здравоохранения финансируется из взносов на эти цели, и услуги
здравоохранения бесплатны для всех за кого платятся взносы. Для незастрахованных
лиц услуги здравоохранения платны. Местные органы власти могут разрешить
незастрахованным гражданам с низким уровнем дохода пользоваться услугами
здравоохранения бесплатно или субсидировать их расходы на эти цели. Министерство
благосостояния использует часть средств социального бюджета на создание
медицинских услуг для бездомных и некоторых других категорий в определенных
регионах. Медицинские услуги общего профиля оказываются через систему семейных
докторов, как для взрослых, так и для детей. Как уже упоминалось, текущие расходы
на здравоохранение составили в 2000г. 4,9% ВВП: из них 4,3% из системы
медицинского страхования, остальные 0,6% - из бюджета. Инвестиции в
здравоохранение составили 0,3% ВВП.
Выплаты по инвалидности
На долгосрочные пенсии по инвалидности имеют право лица с очень большой долей
(100%) утраченного здоровья. Таких в Венгрии в 1999г. было около 360 тыс. человек.
Они выплачиваются регулярно, в размере близком к размеру минимальной пенсии по
старости в зависимости от трудового стажа. Пенсии по инвалидности финансируются
из распределительного компонента пенсионной системы.
Для тех, кто выработал необходимый стаж для получения полной пенсии по старости и
кому до пенсионного возраста осталось не более 5 лет, имеют право на временное
пособие до наступления пенсионного возраста. Получателей такого пособия около 260
тыс. человек. Это пособие финансируется из средств пенсионного страхования
впоследствии возмещаемых из центрального бюджета.
Лица, чье здоровье утрачено менее, чем на 100%, но более, чем на 67%, и/или моложе
возраста выхода на пенсию, считаются временно нетрудоспособными. Пособия этой
группе нетрудоспособных выплачиваются Фондом Здоровья (Health Fund), в
обязанности этого же фонда входит регулярное освидетельствование степени
нетрудоспособности этой группы нетрудоспособных.
Инвалидам в возрасте 25 лет (с долей утраченного здоровья равной 100%)
выплачивается пособие по инвалидности. Это пособие финансируется из средств
пенсионного страхования впоследствии возмещаемых из центрального бюджета.
Получателей такого пособия было 25 тыс. человек в 2000г. Пособие по уходу за
инвалидом установлено и выплачивается местными органами власти. В июне 2001г.
получателей такого пособия было около 29 тыс. человек. Оба вышеупомянутых
пособия позволяют довести уровень жизни заявителя до уровня минимальной пенсии.
Пенсии
В Венгрии отношение численности пенсионеров к численности занятых выросло за
1990-1995г. с 46 до 75%. В то же время отношение пенсии к среднему доходу
уменьшилось с 64 до 57%. Все это привело к реформированию распределительной
пенсионной системы, которое было осуществлено в 1997г. (Palacios, Rocha 1997). В
настоящее время пенсионная система состоит из трех уровней:
• Государственные распределительные пенсии
• Обязательный накопительный компонент
• Добровольные пенсии.
Был повышен пенсионный возраст с 60 до 62 лет для мужчин и с 55 до 60 для женщин.
Для получения пенсии в полном размере необходимы 40 лет трудового стажа. При
меньшем стаже размер пенсии пропорционально сокращается.
В 1998г. была создана система пособий престарелым. На них имеют право лица
пенсионного возраста в случае, если их месячный по душевой доход (с учетом дохода
супруга) меньше 80% минимальной пенсии. При предоставлении пособия
114учитываются доходы членов домохозяйства, а размер пособия призван доводить эти
доходы престарелого человека до уровня не ниже 80% минимальной пенсии. Если
пенсионер одинок, то максимальный размер пособия может достигать 95%
минимальной пенсии. Финансируется система пособий престарелым местными
органами власти, в центральные органы власти возмещают затем до 70% расходов на
пособия престарелым В 2001г. за пособием обратилось 7700 человек.
Пособие по безработице
Страхование по безработице распространяется на работников, проработавших по
крайней мере 200 дней в течение четырех предшествующих безработице лет.
Максимальный срок выплаты пособия по безработице – 9 месяцев. Каждые 5
отработанных дней дают право на получение пособия по безработице в течение одного
дня. Размер пособия равен 65% среднего заработка, получавшегося теперешним
безработным, но не ниже 90% минимальной пенсии по старости.
Те безработные, которым до пенсии осталось не более 5 лет, могут обратиться за
предпенсионным пособием по безработице в размере 80% от минимальной пенсии.
Пособие выплачивается центральным правительством из страховых взносов на
страхование по безработице, собираемых Фондом Труда (Labor Fund). На страхование
по безработице работодатели уплачивают 4,2% от фонда оплаты труда, работники -
1,5%.
До мая 2000г. после потери права на получение страхового пособия по безработице,
безработный приобретает право на долгосрочное (до 2 лет) не страховое пособие по
безработице в размере, доводящем доход в домохозяйстве, членом которого является
безработный, до 80% минимальной пенсии на члена домохозяйства, если доход на
члена домохозяйства ниже этого уровня. Не страховое пособие по безработице
предоставляется местными органами власти на основе финансирования программы как
местными, так и центральными органами власти. В мае 2000г. не страховое пособие по
безработице было упразднено.
После потери права на получение пособий по безработице, безработный может
обратиться за социальной помощью на основе проверки нуждаемости, организуемой
местными органами власти.
Существует система общественных работ, в которых безработный может вовлекаться.
Участие в общественных работах в течение года дает право на три месяца получения
страхового пособия по безработице, финансируемое центральным правительством.
Поэтому местные органы власти отдают предпочтение системе общественных работ
как средству поддержания безработных.